Методический совет (далее МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленное на его оптимизацию. Возглавляет МС директор гимназии. Членами МС являются все заместители директора, руководители предметных кафедр, творческих групп, психолог, социальный педагог.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- Оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, методических объединений, предметных кафедр, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;
- Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы предметных кафедр;
- Экспертная оценка нововведений, опытно-экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
- Организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок.
Орган управления осуществляет следующие функции
- МС в соответствии с задачами организует следующую деятельность:
- Изучает работу отдельных педагогов, методобъединений, предметных кафедр, проблемных и творческих групп.
-
- Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование, разрабатывает аналитические таблицы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
- Заслушивает отчеты педагогов, библиотекарей, руководителей предметных кафедр, творческих групп, руководителей экспериментов по реализации функционала и о результатах деятельности, разрабатывает для них свои рекомендации.
- Утверждает Положения о смотре кабинетов, о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль за созданием учебно-методического комплекса.
- Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.
Содержание работы органа управления
МС работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно-воспитательной работы школы на текущий год.
1. Разрабатывает тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет, рекомендации по организации учебно- воспитательного и внутришкольного контроля. Проводит административные контрольные работы и срезы.
2. Анализирует уровень образовательного процесса гимназии в целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности.
3. Организует отслеживанияе результатов опытно-экспериментальной работы, аттестации учителей. Вносит предложения по улучшению деятельности педагогов и школы в целом.
4. Вносит коррективы в программы экспериментов, утверждает авторские программы, программы инновационной деятельности.
5. Вносит предложения в Положения о смотрах и конкурсах. Утверждает Положения о смотре кабинетов, проведении конкурсов профессионального мастерства и т.д.